
Обязанность продавца предоставлять информацию и маркировку товаров: о чем нужно сообщить покупателю?
Есть ряд правил и обязательств для продавцов продуктов или поставщиков услуг, которые установлены многими законами. Однако, казалось бы, расплывчатое понятие «информационное обязательство продавца», закрепленное в Законе о защите прав потребителей, скрывает множество важных обязательств, о которых полезно знать. Сегодня мы представим эту концепцию вместе с запретом вводящих в заблуждение действий и бездействия в контексте маркировки товаров и прикрепления важной информации и инструкций.
Что должно указываться на маркировке
Не имеет значения, продаете ли вы свои собственные продукты или зарабатываете на жизнь их покупкой и продажей. Закон о защите прав потребителей устанавливает вашу обязанность информировать потребителей о свойствах продаваемых продуктов. Это особенно важно для тех, чьи свойства не обнаруживаются с первого взгляда, но могут повлиять на использование продукта . Так что же нужно добавить к продукту на практике и какова стоимость маркировки товара?
- определенно информация о способе использования , если это не очевидно из сущности вопроса;
- информация о возможных опасностях из-за неправильного использования или обслуживания (или не подключайте фен в ванне);
- информация о рисках , если таковые имеются. Если это необходимо в связи с характером продукта, вы должны предоставить такую информацию в письменной форме и четко в инструкции.
Будьте осторожны — вы не можете быть освобождены от этих обязательств просто потому, что необходимая информация или правильная информация не была предоставлена вам производителем (или импортером, или поставщиком). Поэтому, если вы не получаете информационные буклеты о продуктах, но в то же время они необходимы, вы обязаны их получить.
Информационное обязательство продавца и обозначение товара
Что должно быть указано на товаре? Он может быть разным для разных типов продуктов, например, продукты питания, косметика и текстиль регулируются специальными законами и будут рассмотрены в следующих статьях.
В целом, однако, вы должны указать на продуктах:
- производитель или импортер или поставщиком или , если требуется по характеру продукта или формы продажи, от имени продукта , информацию о весе или количестве или размера или размера , другие данные , необходимые в зависимости от характера продукта в идентифицировать или использовать его;
- данные о материалах, используемых в его основных частях, в случае обуви
Другие исключения включают невозможность маркировать продукты напрямую (например, наклеивать, печатать, шить) — просто, если это действительно невозможно, вы должны передать информацию другим подходящим способом (например, сопроводительным буклетом) или, по крайней мере, предоставить ее в запрос потребителя или регулятора .
Конечно, закон также налагает множество общих правил, которые совпадают с правилами здравого смысла — например, не удаляйте и не меняйте маркировку продуктов и сопутствующую информацию, предоставленную производителем, импортером или поставщиком. Если вы продаете бывшие в употреблении, модифицированные или дефектные продукты, вам необходимо уведомить потребителя об этих фактах. Вы также должны продавать их отдельно от других, чтобы избежать путаницы. Например, им должно быть отведено особое место в заведении.
Наконец, конечно, вы не должны забыть сообщить потребителю окончательную цену, включая налоги и сборы, перед покупкой товара