Каковы основные преимущества и недостатки кислотных и литий-ионных тяговых аккумуляторов для вилочных погрузчиков?

Интересное

Свинцово-кислотные тяговые батареи долгое время были единственным источником питания для вилочных электропогрузчиков. Литий-ионные батареи тут широко используются в течение нескольких десятилетий, но только недавно появились в вилочных погрузчиках. Главным препятствием и самым большим недостатком нового типа блока питания была высокая цена. В настоящее время ситуация стремительно меняется, поскольку литий-ионные тяговые батареи с каждым годом становятся все дешевле и дешевле. Мы представляем преимущества и недостатки обоих типов источников питания для вилочных погрузчиков.

В списке сильных и слабых сторон тяговых аккумуляторов для кислотных и литий-ионных погрузчиков мы не будем учитывать цену. Если цена является решающим критерием выбора, то наиболее привлекательными являются кислотные батареи. Об этом не может быть и речи. Остальные преимущества и недостатки двух интересующих нас типов блоков питания менее очевидны. Если на нас не так сильно повлияет цена, будет проще выбрать оптимальное решение для наших нужд.

Каковы основные преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов?

Если не учитывать цену, самым большим преимуществом свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов является их значительный вес. В электрических штабелерах тяговая батарея является не только источником энергии, но и противовесом. Остальные особенности этого типа блока питания назвать достоинствами довольно сложно:

  • длительное время зарядки – свинцово-кислотный аккумулятор нельзя перезарядить короткими циклами, а это означает, что для поддержания тележки в постоянной готовности необходимы как минимум две тяговые аккумуляторные батареи – длительный процесс зарядки и связанные с ним риски (нагрев аккумулятора, возможно выделение водорода, искры) при отключении от зарядного устройства) требуют создания аккумуляторной комнаты, т.е. специального помещения, которое будет хорошо вентилироваться и защищено от несанкционированного доступа,
  • большой вес – значительный вес вызывает множество проблем при замене кислотного аккумулятора: вам нужно использовать другую тележку для поддонов (электрическую или ручную) и перевезти аккумулятор на должным образом подготовленную зарядную станцию,
  • громоздкая эксплуатация – аккумуляторы требуют регулярного пополнения испаряющейся из электролита воды, нужно контролировать уровень заряда (нельзя допускать его полного разряда) и периодически выполнять десульфатацию – иначе аккумулятор теряет емкость и, как в результате сокращается время работы тележки.

Сильные стороны литий-ионных тяговых аккумуляторов

Преимущества литий-ионных тяговых аккумуляторов – это устранение недостатков их кислотных аналогов:

  • короткая подзарядка, длительное время работы – литий-ионные аккумуляторы заряжаются очень быстро и выдерживают короткие перезарядки: в 24-часовом цикле им требуется всего 2-4 часа для зарядки, что в несколько раз меньше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов,
  • один аккумулятор на одну тележку – возможность пополнения, длящегося всего несколько десятков минут, означает, что нет необходимости вынимать аккумулятор из тележки – нет необходимости покупать второй аккумулятор для замены его во время зарядки,
  • безопасность – зарядка Li-Ion аккумуляторов не представляет опасности взрыва (не выделяется газ), не приводит к сильному нагреву и, как следствие, не требует выполнения в специально отведенных аккумуляторных отсеках,
  • техническое обслуживание – бесплатно – батареи , изготовленные по технологии Li-Ion не требуют каких – либо вмешательств услуг, добавления электролита или регенерации,
  • долговечность – кислотные аккумуляторы выдерживают около 1500 циклов зарядки, в то время как литий-ионные аккумуляторы выдерживают несколько тысяч зарядов без значительного снижения эффективности
  • меньший вес – Li-Ion аккумуляторы меньше и легче традиционных кислотных аккумуляторов, что позволяет уменьшить размер самой тележки – это особенно важно для небольших поддонов.

Какая оптимальная тяговая батарея?

При выборе тяговых аккумуляторов для погрузчиков следует учитывать, прежде всего, способ эксплуатации погрузчика и его загруженность. Если машина работает в односменную систему, свинцово-кислотного аккумулятора будет достаточно. Однако если грузовик работает в три смены, то есть практически без перебоев, литий-ионный тяговый аккумулятор будет гораздо полезнее. Литий-ионный аккумулятор, независимо от условий эксплуатации, обеспечивает удобство использования, недостижимое для свинцовых аккумуляторов.

Также стоит подчеркнуть, что один Li-Ion аккумулятор заменяет два кислотных , а для его зарядки требуется гораздо меньше электроэнергии. Если принять во внимание затраты на создание аккумуляторного отсека, время, потраченное на замену аккумулятора, и риски, возникающие во время зарядки, может оказаться, что общие эксплуатационные расходы поддерживают использование литий-ионных аккумуляторов.

Назначение и характеристики тягового аккумулятора

У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя: Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности.

Добавить комментарий