История Нампы

Интересное

Нампа находится в двадцати милях к западу от Бойсе, штат Айдахо. Нампа была названа в честь вождя индейцев шошонов Нампу. Нампух означает снежный человек, как гласит легенда. Несмотря на то, что индейские племена обосновались здесь сотни лет назад, другие поселенцы не заселили этот район до конца 1800-х годов.

Заселение района Нампа началось после завершения строительства короткой железной дороги Орегона. В 1883 году Орегонская железная дорога по короткой линии установила резервуар для воды и установила постоянный знак на здании станции. Это была первая нампа. Подобно Колдуэллу, который находится в пяти минутах к западу от Нампы, это один из конструктивных сельскохозяйственных районов Айдахо. Кроме того, Джеймс А. МакГи и Александр Даффс пришли к решению инвестировать в часть развития нового города. В соответствии с Законом об усадьбах Айдахо Даффс подал иск, а затем в 1886 году и Даффс, и МакГи создали компанию Nampa Land and Improvement и представили учредительные документы города. Нампа изначально не использовалась для короткой линии; тем не мение, С ростом трафика компании Short Line пришлось переосмыслить это решение и было необходимо предложить соединительную линию между Бойсе и Короткой линией Орегона. Центральная железная дорога Айдахо была построена, чтобы соединить Бойсе с короткой линией Орегона, и Нампа была идеальным местом на этом пути.

Нампа стал объединенным городом в 1891 году. Развитие бизнеса и население Нампы продолжали расти вплоть до 1890-х годов. Основная причина этого – орошение, которое было возможно из канала Филис. Однако в 1894 году Александр Дафф заложил свои непроданные участки, чтобы помочь приходящей в упадок экономике. По взятой ссуде произошел дефолт, и город оказался в долгах. Затем долг был оплачен в 1896 году полковником У.Х. Дьюи, и поэтому было получено 2000 документов на лоты. Развитие Нампы не было бы сделано, если бы не Дьюи. Частью работы, которую он проделал, было обследование маршрута железной дороги Оуайхи, ведущей из Бойсе в Нампу и соединяющей шахтерские города долины Оуайхи. Железная дорога Дьюи шла от Нампы до Мерфи, а также от Нампы до Эммета и, наконец, Лейкпорта (Макколл).

После крупного приобретения и развития маршрутов, включающих четыре разные железные дороги и являющихся остановкой на каждой из них, Дьюи построил величественный отель и назвал его Dewey Place. В отеле 81 номер, расположенный на четырех этажах. Два крыльца тянулись вдоль фасада отеля, а на каждом конце здания находились купольные башни, которые можно было увидеть из Колдуэлла, находившегося в пяти милях от отеля. Отель был закрыт в 1956 году и снесен в 1963 году.

К 1900 году через Нампу ежедневно проходило десять пассажирских поездов. Поэтому Нампа нуждался в более крупной железнодорожной станции. Первоначальное железнодорожное депо округа Каньон было построено в 1903 году, а теперь это Исторический музей округа Каньон, который содержит историю округа и Union Pacific Railroad.

В 1908 году кучка церковных дам организовала успешную уличную ярмарку. Это привело к популярному местному мероприятию под названием Праздник урожая. Это было очень похоже на фермерский рынок, когда фермеры со всей округи привозили свои фрукты, овощи и другие продукты для продажи в центре Нампы. Соревнования по раскряжевке Bronco были добавлены в 1913 году. Фестиваль урожая длился не дольше 1937 года, но родео-часть фестиваля превратилась в нечто большее и в конечном итоге превратилась в Паническое бегство на реке Снейк. Это родео входит в десятку лучших родео в схемах про родео. В 1909 году Бюро мелиорации построило водохранилище. К 1910 году водохранилище Дир-Флэт лишило воды около 2900 ферм.

Union Pacific построила новое пассажирское депо на северной стороне путей в 1925 году. Union Pacific прекратила обслуживание пассажиров в 1971 году, но в мае этого года его место занял Amtrak. В 1997 году из-за отсутствия финансирования Amtrak был закрыт. В 1926 году в результате строительства большого завода по производству льда Pacific Fruit Express в Нампе появился крупный цех охлаждения. PFE не только предлагал холодильный цех, но и ремонтировал и строил железнодорожные вагоны. Цеха закрылись в 1982 году, а к 1988 году здания были использованы для ремонта зерновозов.

Начало 20-го века принесло несколько бизнес-развития, включая Western Idaho Sugar Company и Crescent Brewing Company. Оба предприятия использовали местных фермеров и предлагали населению рабочие места на перерабатывающих предприятиях. В 1909 году произошел пожар, который привел к упадку бизнеса. В результате пожара было уничтожено более 60 магазинов в центре Нампы. К 1920-м годам стабильность сообщества снова начала расти. Юджин Эмерсон основал Северо-Западную Назаретскую школу в 1913 году в Нампе (ныне Северо-Западный Назаретский университет). Высокие цены на урожай во время Первой мировой войны были очень выгодны для Нампа, но после того, как война закончилась, рынок упал, и несколько фермеров обанкротились.

В 1942 году экономика начала восстанавливаться, когда Amalgamated Sugar Company открыла в городе завод по производству сахарной свеклы, который повысил производительность фермы. Нампа была названа «Главная улица Америки» в 1946 году в результате кампании, известной как «Знай свою силу». Это было вызвано Нампа, пытающимся доказать, что у города есть покупательная способность и способность розничной торговли, чтобы поддерживать местные продажи. В том году продажи выросли на 121%.

Индустриальная корпорация Нампа была создана в 1949 году, чтобы способствовать экономическому росту общества помимо сельского хозяйства. К 1970-м годам вложения Nampa Industrial Corporation в улучшение земли и объектов предоставили экономике более разнообразные возможности, поскольку они стимулировали новые предприятия и другие виды роста в Nampa.

Строительство и завершение строительства торгового центра Nampa Karcher Mall было завершено в 1965 году. На протяжении многих лет появлялись и исчезали несколько предприятий и отраслей. Нампа постоянно росла и увеличилась с 799 человек в 1900 году до 75 000 человек в 2005 году. Нампа продолжает быть частью основной линии Union Pacific, и нет сомнений в том, что это будет продолжаться и в будущем.

Добавить комментарий